Le Alkita приветствует вас!
Hosted by uCoz
Williams FW27ЛоготипЛоготип

Williams Cosworth

Частный сайт




 

Интервью и Статьи

Пилоты

Шасси

История команды

Адреса команды

Полезные ссылки

Моя страница


Лучшая марка мобильных телефоновБрэнд года'2005
Самые последние новости Ф1 Посети сайт известного игрока в ГО!

 


История команды



В связке с арабами


В конце сезона Уильямс заключил контракт с австралийцем Аланом Джонсом, чьи способности гонщика были доказаны уверенными выступлениями за "Shadow", в том числе и победой в Гран При Австрии. Оставалось найти спонсора, как можно более богатого. Им стали принцы из Саудовской Аравии: еще в 1977 году финансовую поддержку команде оказывала авиакомпания "Saudia", а после встречи Фрэнка с нефтяными шейхами весной 1978 года "-FW06" Джонса буквально запестрел арабской вязью и непривычными для европейского взора названиями. Эти мощные финансовые вливания не прошли безрезультатно: в сезоне-78 Джонс был одним из крепких середняков с претензиями на лидерство. В Кьялами он финишировал четвертым, затем последовало пятое место на Гран При Франции и второе - на Гран При США в Уоткинс Глен. По итогам чемпионата Джонс стал одиннадцатым, а команда, как и три года назад, - девятой в Кубке Конструкторов. Для чемпионата-79 Фрэнк Уильямс подыскал Джонсу отличного партнера - опытнейшего швейцарского пилота Джанклаудио Регаццони, вице-чемпиона мира 1974 года. Первые четыре этапа гонщики "Williams" провели на "-FW06", и Джонс сумел стать третьим в Лонг-Бич. Хед и его новый помощник Фрэнк Дерни тем временем, не покладая рук, трудились над доводкой нового шасси "-FW07", в котором использовался граунд-эффект. Именно этот автомобиль, ставший одной из наиболее удачных конструкций того периода и позже скопированный другими командами, такими, как "Arrows" или "March", вывел "Williams" в ряды лидеров формулы 1: на Гран При Великобритании Регаццони одержал для команды первую победу, затем три раза подряд побеждал Джонс (в Германии, Австрии и Нидерландах). В Монце Алан сошел, а затем вновь выиграл в Монреале. Регаццони также стабильно набирал очки, и к концу сезона благодаря своему фантастическому взлету команда вышла на второе место в Кубке Конструкторов! Еще два года назад Фрэнк Уильямс не смел и мечтать о таких достижениях. Но теперь, когда он и его команда поверили в свои силы, этого стало мало: нужны были победы в обоих зачетах формулы 1. Эта мечта стала явью на следующий год, когда Джонс и его новый напарник - аргентинец Карлос Ройтеманн - за рулем модернизированных "-FW07B" громили соперников из "Brabham", "Ligier" и "Renault". Джонс победил пять раз, не считая Гран При Испании, результаты которого были аннулированы, и выиграл чемпионат мира, взяв 71 очко в 14 гонках (в зачет пошли 67). Ройтеманн победил в Монако, где год назад Регаццони отделили от победы всего 0,44 с, и стал третьим в чемпионате. Про Кубок Конструкторов и говорить не приходилось - за исключением кратковременного господства "Renault" в начале сезона, все остальное время марка "Williams" стояла на первой строке таблицы. В общей сложности на ее счету оказалось 120 очков против 66 у "Ligier" на втором месте. Добившись наконец успеха, Фрэнк к сезону 1981 года не стал менять в команде ничего: те же пилоты, тот же автомобиль, правда, измененный в соответствии с новым регламентом. Сезон начался при подавляющем господстве "Williams": Джонс выиграл в Лонг-Бич, где Ройтеманн стал вторым; в Жакарепагуа они поменялись местами. Из боксов Ройтеманну приказывали пропустить Джонса вперед, но Карлос не обратил на это внимания. Между пилотами началась самая настоящая схватка за место первого номера команды, и во многом из-за этого они и упустили победу в чемпионате мира: отбирая друг у друга очки, Джонс и Ройтеманн не смогли противостоять Нельсону Пике на "Brabham". Все же Ройтеманн сохранял шансы на титул до последней гонки, в которой, финишировав за пределами первой шестерки, проиграл чемпионат Пике, ставшему пятым, с разницей в одно-единственное очко. Правда, в Кубке Конструкторов "Brabham", где вторым пилотом был не слишком быстрый мексиканец Гектор Ребак, соперничать с "Williams" не мог, и в конце сезона команды разделило 34 очка. "Звездная пара" распалась в конце года, изнуренная междоусобной войной: Джонс предпочел не продлевать контракт и вернулся в Австралию, а Ройтеманн, объявив о своем уходе, все же принял участие в первых двух этапах сезона 1982 года, финишировав вторым в ЮАР. После этого он ушел из гонок, и первым номером "Williams" стал его напарник Кейо Росберг. Место второго пилота на один этап занял Марио Андретти, а в остальных Гран При второй автомобиль команды пилотировал Дерек Дали. Новый "Williams-FW08", появившийся на пятом этапе в Бельгии, однозначно не был лучшей машиной чемпионата и во многом уступал оснащенным турбодвигателями "Ferrari" и "Renault". Однако французские машины страдали от постоянных поломок системы впрыска, а "Ferrari" после гибели Жиля Вильнева и тяжелой травмы Дидье Пирони могла претендовать только на первенство в командном зачете. Росберг же проводил сезон очень ровно, регулярно набирая очки и постоянно приезжая на подиум. Всего 0,050 с он проиграл Элио де Анжелису в борьбе за Гран При Австрии, но зато победил на следующем этапе - Гран При Швейцарии в французском Дижоне. Эта победа вывела его в лидеры чемпионата мира, и перед последней гонкой сезона он имел преимущество в девять очков над своим единственным соперником - Джоном Уотсоном из "McLaren". Закончив пятым заключительную гонку в Лас-Вегасе, финн стал чемпионом мира в, пожалуй, самом напряженном и непредсказуемом сезоне в истории формулы 1 и повторил уникальное достижение Майка Хоуторна в 1958 году - титул чемпиона с одной-единственной одержанной в сезоне победой. Кубок Конструкторов "Williams", правда, упустил - Дали взял всего восемь очков, ни разу не поднявшись выше пятого места на этапе.


Мы станем чемпионами!

Контакты:
Написать мне!
All rights reserved © Le Alkita 2006