Le Alkita приветствует вас!
Hosted by uCoz
Williams FW27ЛоготипЛоготип

Williams Cosworth

Частный сайт




 

Интервью и Статьи

Пилоты

Шасси

История команды

Адреса команды

Полезные ссылки

Моя страница


Лучшая марка мобильных телефоновБрэнд года'2005
Самые последние новости Ф1 Посети сайт известного игрока в ГО!

 


История команды



Williams Renault

Жак Вильнёв последним одерживал победу в чемпионате за рулём Williams

"Переходное" шасси "-FW12C" с установленным на него 3,5-литровым "Renault-RS1" V10 впервые появилось на трассе осенью 1988 года. Всю осень и зиму продолжались напряженные тесты, и все-таки полностью избавиться от "детских болезней" к началу сезона не удалось: в Жакарепагуа и Имоле Патрезе сходил именно из-за отказа двигателя. Его новому партнеру Тьерри Бутсену, сменившему ушедшего в "Ferrari" Мэнселла, в первых трех этапах не удалось добиться ничего большего, чем одно четвертое место. Удача повернулась к команде лицом только начиная с Гран При Мексики: там Патрезе занял второе место, а затем повторил это достижение в Финиксе. А в Гран При Канады, когда сошли оба пилота "McLaren", Бутсен и Патрезе одержали двойную победу - первую для "Williams-Renault". В том сезоне Бутсен выиграл еще один раз - в Аделаиде, уже за рулем новой модели "-FW13" конструкции Хеда и Энрике Скалаброни. Несмотря на две победы, Тьерри стал в чемпионате только пятым, в то время как его напарник, не выигравший ни разу, - третьим, набрав на три очка больше. Вдвоем они вывели команду на неожиданное второе место в Кубке Конструкторов. И пусть взяли они почти в два раза меньше очков, чем "McLaren" - для дебютного сезона "Renault" это все равно было более чем хорошо. В следующем сезоне никаких революционных изменений в команде не произошло: Патрезе и Бутсен остались на своих местах, французские инженеры продолжали усовершенствовать свое детище, а Хед и Скалаброни - шасси. Плоская широкая передняя часть и приплюснутый верхний воздухозаборник придавали "Williams-FW13B" образца 1990 года какое-то подслеповатое выражение. Весь сезон прошел примерно так же, как и предыдущий. Удалось одержать две победы (Патрезе выиграл Гран При Сан-Марино, а Бутсен, потерявший в Имоле победу, блестяще побил Сенну на Хунгароринге), а возможности "Renault" были показаны пятью лучшими кругами на этапах. И если команда и опустилась вниз в обоих зачетах (четвертое место - в командном, шестое и седьмое - в личном), то связано это было не с тем, что "Williams" стал слабее, а с тем, что усилились "Ferrari" и "Benetton". Но топтание на месте было не в привычках Фрэнка. Из составляющих успеха, определенных им еще в конце семидесятых, у него пока присутствовал только хороший двигатель (за весь 1990 год "Renault" отказывали только трижды). Поэтому, в то время как Патрезе и Бутсен показывали вполне приличные результаты на трассах чемпионата мира, Уильямс предпринимал активные действия с тем, чтобы в 1991 году эти результаты были еще лучше. В июле он подписал контракт с Эдрианом Ньюи, автором нашумевших в 1988-1990 "March"/"Leyton House" и уже тогда прозванным "гением воздуха". Ньюи тут же уселся за чертежи принципиально нового шасси, а Фрэнк, попутно заполучив для команды вдобавок к "Canon" еще одного богатого спонсора - табачный концерн "Reynolds Tobacco" с его маркой "Camel", - сумел вернуть к себе Мэнселла, который уже собрался было уходить из формулы 1, чрезвычайно разочарованный после двух лет в "Ferrari". Сезон-91 должен был стать годом "Williams": техническое преимущество команды над соперниками было столь же полным, как и пять лет назад. После сверхуверенного старта Сенны, выигравшего первые четыре Гран При, в которых Мэнселла и Патрезе преследовали механические проблемы, и обидного поражения в Канаде, где на последнем круге заглох двигатель лидировавшего Мэнселла, пришли четыре победы: Патрезе уверенно победил в Мексике, а во Франции, Великобритании и Германии никому не удавалось соперничать с Мэнселлом. После этой победной серии команда лидировала в Кубке Конструкторов, а Мэнселл проигрывал Сенне в чемпионате мира всего восемь очков. И лишь серия досадных инцидентов в Спа, Эшториле и Сузуке не позволила "Williams" выиграть уже в том сезоне. Победу пришлось отложить на год, но зато это ожидание было вознаграждено так, как и не снилось. То, что сделал в 1992 году Мэнселл, не удавалось еще никому. Выиграв пять первых этапов чемпионата и упустив победу на шестом, в Монако, только из-за лопнувшей шины, он затем победил еще четырежды. Девять побед в сезоне - это стало одним рекордом. Чемпионский титул, завоеванный за пять Гран При до конца сезона - другим. 108 взятых очков - третьим. 14 поул-позиций - четвертым. 8 лучших кругов - пятым. Патрезе, хотя и честно соблюдал субординацию, также показывал отличные результаты и отстоял второе место в чемпионате от натиска пилотов "McLaren" и "Benetton". Не дав конкурентам оправиться от столь страшного удара, Фрэнк Уильямс нанес еще один, объявив что в 1993 году в команду приходит трехкратный чемпион мира Ален Прост. На одной из пресс-конференций по этому поводу Фрэнк преспокойно произнес: "Прост, конечно, станет чемпионом..." - после чего этот вопрос был фактически снят с повестки дня. Правда, когда Мэнселл решил не ездить в одной команде с Простом (чем это ему грозит, он уже знал по пребыванию в "Ferrari" в 1990) и Фрэнк взял на его место тест-пилота Дэмона Хилла, соперники воспрянули было духом (мол, папенькин сынок и переросток, ничего у него не выйдет, хоть Кубок Конструкторов наш будет!). Но все получилось наоборот: "переростку" Хиллу было вполне по силам стать чемпионом мира, и его великолепное и неожиданное восхождение было ограничено только "командной тактикой" и сходами по не зависевшим от него причинам в Имоле, Барселоне и Хоккенхайме. Про Проста и говорить не приходилось: француз, победив семь раз, из них четыре - подряд, стал чемпионом мира досрочно, за две гонки до конца чемпионата. "Williams" достался уже второй подряд Кубок Конструкторов, причем с большим, чем в 1992, преимуществом. А 1994 год обещал новые победы: ведь к Фрэнку переходил из "McLaren" сам великий Сенна! Еще три года назад "бразильский волшебник" заявил, что готов ездить на "Williams" бесплатно и ждать этого сколько угодно. И вот наконец шанс представился. Перед началом сезона-94 вопрос о чемпионе мира считался, как и год назад, практически решенным. Имола оборвала все эти радужные надежды. Пока потрясенная команда пыталась собраться с мыслями и сообразить, что же теперь будет, Шумахер выигрывал этап за этапом. Роль спасителя "Williams" взял на себя Хилл. Четверть века назад его отец, великий Грэхем Хилл, смог вывести свою команду "Lotus" из тяжелейшего кризиса, охватившего ее после гибели Джима Кларка, победив в Гран При Испании и дав Колину Чэпмену понять, что еще не все потеряно. Так же и Дэмон Хилл, выиграв в Испании-94, пробудил "Williams" и показал всему миру, что способен поднять знамя, выпавшее из рук Сенны. Свои победы в Испании, Великобритании, Бельгии, Португалии и Италии Хилл одержал во многом благодаря неприятностям, свалившимся на Шумахера. Но не следует забывать, что свои победы Шумахер одерживал, откровенно нарушая как правила проведения гонок, так и технический регламент, и его дисквалификации были совершенно справедливы. Место Сенны с Гран При Испании занял еще один бывший тест-пилот "Williams" - Дэвид Култхард, который уже в своей второй гонке в Канаде финишировал пятым, а в Гран При Португалии - вторым вслед за Хиллом. Во Франции за руль "Williams" сел вернувшийся Мэнселл, но до финиша он, как и в следующем своем Гран При, не добрался. Хилл тем временем, проиграв Шумахеру на пит-стопе Гран При Европы, в Японии одержал заслуженную победу под проливным дождем, в открытой схватке опередив Михаэля. Мэнселл, снова сменивший Култхарда, всю гонку вел напряженную дуэль с Алези за третье место, но все-таки остался четвертым. Нет нужды описывать случившееся на Гран При Австралии столкновение, спровоцировав которое, Шумахер стал чемпионом мира. Слабым утешением "Williams" могла служить разве что победа в той гонке Мэнселла, которая принесла команде третий подряд Кубок Конструкторов. Следующий год выдался для "Williams" таким же, если не еще более трудным. Единственное, в чем команда имела преимущество над конкурентами - двигатель "Renault", - в новом сезоне стоял и на "Benetton", так что бороться с Шумахером стало еще труднее. Несмотря на это, Хилл, победив в Гран При Аргентины и Сан-Марино, вышел в лидеры чемпионата, но затем на него обрушилась куча неприятностей, и в конце концов на финише сезона он намного отстал от Шумахера. Култхард, вполне освоившийся в команде, стал третьим в чемпионате, опередив своих соперников - Херберта и Алези. Отличный результат для гонщика, проводящего свой первый полный сезон в формуле 1, но "железный Фрэнк" решил иначе. Уволив Култхарда из команды, он пригласил на его место чемпиона серии "Indycar" Жака Вильнева. Канадец, намотав не одну сотню километров на специально устроенных для него тестах, очень быстро адаптировался в "Williams" и формуле 1 вообще и в своем дебютном Гран При занял поул-позицию. Выиграть Жак, однако, не сумел - "загнав" машину, он был вынужден сбавить скорость и финишировал позади Хилла. Дэмон затем выиграл под проливным дождем в Бразилии, потом одержал еще одну победу в Аргентине. На Нюрбургринге своей первой в формуле 1 победы добился Вильнев. Вообще же в 1996 году команда "Williams" была намного сильнее как "Benetton", так и "Ferrari" - обеим им приходилось начинать все фактически сначала, а в "Williams" только продолжали начатую ранее работу. В конце концов это вылилось в 105 очков преимущества над "Ferrari" в Кубке Конструкторов, чемпионский титул Хилла и "серебро" Вильнева. Говорить, что Фрэнк Уильямс особо радовался победе Хилла, было нельзя. Уильямс всегда считал, что побеждает прежде всего машина, а не гонщик. Но Хилл, который внес очень большой вклад в доводку автомобилей в свою бытность тест-пилотом, а затем показал себя звездой первой величины, выступая за "Williams" в чемпионате мира, своими победами был обязан прежде всего себе самому. Поэтому дальше терпеть Дэмона в своей команде Уильямс не захотел и отказался продлевать с ним контракт. Кроме Хилла, "Williams" покинул и Ньюи, несмотря на то, что контракт с ним действовал до июля 1999 года. Фрэнк согласился отпустить его при условии, что тот сделает для сезона-97 по-настоящему хороший автомобиль, который может лечь в основу конструкций для двух-трех следующих чемпионатов. Так на свет появился "Williams-FW19" - еще одна выдающаяся машина, которая в 1997 году привезла Вильнева к победе в чемпионате, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Шумахера. А когда Михаэль был дисквалифицирован за предпринятую в Хересе попытку выиграть чемпионат тем же методом, что и в 1994, - то есть просто вытолкнув соперника с трассы, - на второе место в чемпионате мира переместился сменивший Хилла Хайнц-Харальд Френтцен.


Мы станем чемпионами!

Контакты:
Написать мне!
All rights reserved © Le Alkita 2006