Le Alkita приветствует вас!
Hosted by uCoz
Williams FW27ЛоготипЛоготип

Williams Cosworth

Частный сайт




 

Интервью и Статьи

Пилоты

Шасси

История команды

Адреса команды

Полезные ссылки

Моя страница


Лучшая марка мобильных телефоновБрэнд года'2005
Самые последние новости Ф1 Посети сайт известного игрока в ГО!

 


История команды



Возвращение


Задумав в 1998 году возвращение в Формулу 1, в БМВ начали усиленно готовиться к этому серьёзному шагу. И плодом этих услилий стал спортпрототип BMW V12 LMR. Таким образом на гонке в Ле-Ман 99 должны были сойтись в бою большая тройка: Audi, Mercedes, BMW. Но фаворитами были вовсе не они, а как было не раз уже сказано в прессе и сотрудниками Toyota, "один из лучших гоночных автомобилей современности", Toyota GT-One, имевшая в своём активе непревзойдённый коэффициент аэродинамического сопротивления Cx. Однако, результаты гонки превзошли все ожидания. Дебютант Ле-Мана BMW Motorsport смогли победить и обойти своих конкурентов. Тойоту подвела надёжность, на протяжении всего марафона пилоты больше боролись с машиной, нежели соперниками, Ауди победить не удалось, но всего лишь один из двух Ле-Манов, проигранный самым успешном спортпототипом в истории гонок, машины Мерседес и вовсе оказались неконкурентоспособны, причём за рулём одной из этих машин сидел Марк Веббер, будущий пилот Williams. Кстати, многие помнят эту гонку именно благодаря Вебберу. Из-за несовершенности болида, на спуске после первой связки поворотов, болид Веббера взмыл в воздух, после чего вылетев за пределы трассы, Мерседес ударился о землю и несколько раз перевернулся. На этом карьера Марка могла закончится, однако мужественный автралиец нашёл в себе силы и продолжил гоняться, правда уже на формулах. Сразу после триумфа мюнхенской команды, глава BMW Motorsport Герхард Бергер объявил о том, что моторы БМВ будут устанавливаться именно на Вильямса. Для английской команды это было отличный возможностью вернуться в первые ряды, что собственно вскоре и произошло. Ральф Шумахер на ГП АвстралииРезультаты первого Гран При с участием Williams BMW были неоднозначными: Ральф Шумахер стал третьим, а дебютант и будущий вице-чемпион Дженсон Баттон сошёл на 46 круге, как раз из-за проблем с движком. Но результатом и в Мюнхене и в Груве остались довольны. В целом сезон прошел для "Williams" на том же уровне, что и два предыдущих. Но это если оценивать достижения команды сами по себе. Главное же заключалось в том, что в 2000 году команда стала "первой среди прочих" - лидером "второго эшелона". В командном зачете она заняла третье место, взяв почти в два раза больше очков, чем "Benetton" и BAR, а в чемпионате пилотов Ральф Шумахер разместился на пятом месте, следом за гонщиками непобедимых "McLaren" и "Ferrari". Баттон закончил чемпионат восьмым, во многих Гран При (например, в Спа) выступая лучше Ральфа, но лаже несмотря на это удержаться в команде англичанину не удалось и он ушёл в Бенеттон на правах аренды, что в будущем принесёт много проблем и хлопот англичанину. Контракт был подписан со звездой американских гонок Хуаном-Пабло Монтойей. Монтойя произвёл неоднозначное впечатление на публику: полненький паренёк из Америки, который во всех интервью давал понять, что для него нет авторитетов в Ф1, авторитет он сам, и вообщем-то даже несмотря на то, что он дебютант. Но отношению к нему, как хаму продолжалось ровно до ГП Бразилии. Жёстким манёвром обойдя Шумахера Монтойя вышел в лидеры уже во второй гонке в карьере! И непременно бы её выиграл, если бы не Ферстаппен выбивший его из гонки. На следующий день латиноамериканские газеты пестрили заголовками: "Новый Сенна!", "Колумбийский король трасс", по всему Хуан Пабло должен был стать наследником Хуана Мануэля, но что-то не сложилось и Ральф всё дальше уходил в отрыв, принеся Williams BMW три победы за сезон: в Сан-Марино, Канаде, Германии. Однако, несмотря на триумфы немца публика продолжала восторженно встречать именно Монтойю - на трассе он был явно быстрее Ральфа. Шумахеру-младшему всё это очень не нравилось, и дабы компенсировать, так скажем, моральный ущерб и в свете трёх побед в 2001, Ральф обращается к сэру Фрэнку с предложением сделать его номером один в команде и получать вдвое большую зарплату, на что Фрэнк покачал головой, тем самым дав понять, что пока он жив деления на номер один и два в его команде не будет, а будет одно наименование - команда. Сезон 2002 года команда провела ещё более успешно, набрав 92 очка, а Монтойя, закрепив репутацию поул-мена стал третьим в личном зачёте. А сама команда завершила чемпионат на второй строчке в кубке конструкторов. Следующий сезон будет переломным: это понимали все. Либо команда так и не сумеет подняться, либо титул будет завоёван. Однако первые три гонки совершенно не давали повода для оптимизма: шасси явно уступало и МакЛаренам и Феррари и порой даже БАРу. Патрик Хед вновь уселся за чертежи и к гонке в Имоле подготовил новый аэродинамический пакет. И болид поехал! Монтойя и Ральф Шумахер отлично выступили на практиках, а в гонке уже вовсю боролись за подиум. А настоящий триумф пришёл через 28 дней, когда Монтойя блестяще выиграл Болшой Приз Монако. Позже Патрик Хед раскрыл секрет столь удачных выступлений команды на этой трассе: дело в наиболее коротком шасси Вильямс, и удачной расстановке колёс, что позволяет леггче маневрировать на узких городских улицах. Уже в июле команд и вовсе разошлась, набрав за месяц максимальные 36 очков: два дубля с победой Ральфа Шумахера. Казалось бы вот, сейчас Ральф отнимет корону у старшего брата, но нет, немец за четыре гонки набирает три очка-прощай титул... Тем временем Монтойя едет столь же успешно, как и ранее, вплоть до ГП США. Гонка оказалась ужасной для Монтойи. Сначала столкновение с Барикелло, потом несколько ошибок с выбором резины на трассе, которая то подсыхала, то снова становилась влажной, в итоге Монтойя шестой - конец чемпионским амбициям, титул разыграют Кими и Михаэль. Но кубок конструкторов Вильямс мог по прежнему завоевать и поначалу всё складывалось в пользу английской команды, однако оба Вильямса сошли по техническим причинам уже в самом начале, уступив титул Феррари. В межсезонье Монтойя подписал контракт с МакЛарен. К сожаление столь неординарное решение не принесло положительного результата16 января 2004 года Williams BMW представил сенсационное шасси FW26, который прозвали пылесосом за необычную форму конструкции переднего спойлера. Машина оказалась неудачной, а болиды уступали в скорости не только Феррари и БАРу, но и Рено и МакЛарену. Заметим, что последних Вильямс всё же обошёл - мотро Ilmor Mercedes оказались слишком ненадёжными.Авария Ральфа Шумахера в Инндианаполисе Самое важное событие команды поизошло опять же в Индианаполисе, в бэнкинге разорвало покрышку Мишлен и Ральф отправился прямиком в стену. Получив перелом позвоночника, немец пропускает остаток сезона. Его заменяют сначала Марк Жене, а потом Антонио Пиццонья, который даже мог получить место в основном составе, но проиграл на тестах Хайдфельду. Монтойя отметил завершение сотрудничества с Вильямсом победой на Интерлагосе. Сезон команда закончила на четвёртом месте. Следующий сезон Вильямс начал с поностью обновлённым составом: были подписаны контракты с Марком Веббером и Ником Хайдфельдом. Уже с первой гонки в Австралии стало ясно, что бороться будет сложно. Ложкой мёда в бочке дёгтя стало второе и третье место Хайдфельда и Марка Веббера соответственно. Казалось бы, вот команда на верном пути, и на следующей гонке Хайдфельд финишировал на подиуме, но вновь глядя на результаты команды стало грустно. Несколько гонок подряд команда вообще не набирала очков. В Спа руководство команды объявило о переходе в 2006 году на шины Бриджстоун. Пиццонья заменявший сломавшего руку Хайдфельда, выглядел очень бледно, а вот Веббер отметилсяй яркой гонкой на Сузуке, он финишировал четвёртым и активно атаковал на протяжении всей дистанции. Сезон завершила команда с пятым местом в Кубке конструкторов и 66 очками. Это всего лишь 19 результат из 26 сезонов команды. В ноябре было объявлено о подписании контракта с новоиспечённым чемпионом GP2 Ниео Росбергом. Как вы видите, история команды сплошь состоит из всзлётов и падений, и остаётся надеяться, что с падениями покончено, осталтсь одни взлёты.


Мы станем чемпионами!

Контакты:
Написать мне!
All rights reserved © Le Alkita 2006