Марк Веббер
Будучи сыном торговца мотоциклами, Веббер начинал свою карьеру именно с мотокросса, но затем занялся картингом. В подростковом возрасте это увлечение было несерьезным, Марк пробовал себя во многих видах спорта, и хотя он с удовольствием смотрел Формулу-1 по телевизору, мысль о том, чтобы начать уделять большее внимание именно автогонкам, пришла к нему только в 1993, когда он выиграл чемпионат штата Новый Южный Уэльс. В следующем году он перешел в Формулу-Форд, почти сразу же покинул родную команду, и в 1995 переехал в Европу, где получил предлодение от Ван Дьемена принять участие в соревнованиях Формула-Форд-Фестивать. После удачного выступления его заметил Ральф Фирман и предложил контракт на 1996 год. Чемпионом Марку стать не удалось, но зато в конце года он выиграл крайне важный Фестиваль. После этого Веббер получил предложение от Алана Хокинга принять участие в британской серии Формула-3, но затем у него начались финансовые трудности. Несмотря на это он выиграл заезд в Брэнд Хэтч, и обративший внимание на удачливого соотечественника легендарный австралийский рэгбист Дэвид Кампез помог ему в середине сезона частично решить проблемы с деньгами. Не осталось это выступление незамеченным и среди спортивных менеджеров, поэтому когда к Вебберу, вновь оказавшемуся без денег, обратился руководитель Мерседес-Бенц Норберт Хог с предложением присоединиться к Берну Шнайдеру в спорткар-команде, принадлежащей компании, тот с радостью согласился. Выступая за Мерседес, Марк приобрел бесценный опыт, но когда во время 24х-часовой гонки в Ле Мане в 1999 его машину на скорости 185 миль в час два раза перевернуло в воздухе из-за проблем в аэродинамике, он решил больше не продолжать выступления за эту команду. Веббер решил попытать счастья в Формуле-1 и был представлен Полу Штоддарту Эдди Джорданом. Штоддарт в то время собирал команду для участия в Формуле-3000, и молодой австралиец получил контракт на 2000 год. Третье место на чемпионате повлекло за собой удачно пройденный отбор в команду Формулы-1 Бенеттон и предложенный Супер Нова Рэйсинг контракт на участие в гонках Формула-3000. Веббер боролся за титул чемпиона с Джастином Уилсоном, и в конце концов уступил ему, но, несмотря на это, новый владелец Минарди Штоддарт предложил Марку контракт на 2002 год. Дебют Веббера в Австралии оказался блестящим, это был звездный час автралийского гонщика и Минарди. Следующие удачные выступления только подчеркнули потенциал молодого пилота. Следующие два года Марк провёл в команде Ягуар. Причём выступал довольно успешно, в 2003 наравне сражался с Баттоном, а в 2004 отметился рядом хороших результатов. К слову, на ГП Малайзии 2004, Марк стартовал со второй позиции, но вскоре возникли механические проблемы и реализовать удачную стартовую позицию не удалось. Начиная с 2005 выступает за Вильямс. Но, увы, не самое удачное шасси FW27 не позволило Марку завоевать первую победу в карьере, а лучшим достижением австралийца осталось третье место в Монако. В 2006 Марк Веббер продолжит выступать за Вильямс.
|