Вильямс:со второго ряда...
Итак, 57 сезон чемпионат мира Формулы 1 стартовал! Чем же был примечателен этот старт? А тем, что почти в корне обновился брэндовый состав чемпионата мира. Появились новые команды Аruri, Toro Rosso, BMW, Honda, Midland, новые имена: Иде, Росберг, Спид, и конечно многие команды сменили моторы. В их числе и Вильямс, о котором я, разумеется, расскажу наиболее подробно. Перед началом уик-энда, надо заметить, о перспективах в гонке и квалификации высказывались весьма осторожно. Оно и понятно - команда сменила почти всё, кроме первого пилота и ряда спонсоров. Тем более на свободных заездах основные пилоты скоростью не блистали, лишь только Вурц поборолся с Дэвидсоном за лидирующие места в итоговых протоколах. Однако, в квалификации пилоты доказали, что сезон отнюдь не будет проходным и Веббер то и дело отбирал время промежуточного поула. Росберг также выглядел неплохо, но во время второго сегмента квалификации, почти под клетчатый флаг он ошибся и ударился задним спойлером о барьер из покрышек, оставшись с двенадцатым временем. Веббер боролся до конца и стал седьмым. С одной стороны их результаты кажутся средними даже наряду с прошлым годом, но учитывая сколько всего изменилось… На следующий день в гонке оба болида выглядели непривычно сильно, и если Веббер всё же просто доводил болид до финиша, то Росберг вовсю атаковал, после инцидента на первом круге, когда он столкнулся с Хайдфельдом и быд вынужден посетить боксы. На финише Росберг стал седьмым, показав попутно лучшее время круга. На следующий день Нико проснулся знаменитым. Немецкие газеты гласят: "Лучший новичок десятилетия". Не знаю спровоцировало ли это у Росберга синдром звёздной болезни, но на мотивации не сказаться не могло. После фурора в Бахрейне, воодушевлённая команда Вильямс отправилась в Малайзию на второй этап чемпионата мира. Патрик Хед в своих интервью рассказывал о возможном рискованном шаге в гонке, правда конкретно чего это касалось, тактической борьбы, или какими новыми аэродинамическими элементами он не уточнил. Квалификация опрадала ожидания: Росберг на потрясающем третьем месте, Веббер четвёртый! Сэм Майкл не скрывал эмоций: "Сегодня Нико еще раз поразил меня, завоевав третье место на старте уже на втором Гран При в своей карьере. Это очень техничная трасса, прежде он здесь не выступал и две машины на втором ряду стартового поля - фантастика. Честно говоря я не рассчитывал на столь высокий результат, наша резина более эффективна на дистанции, чем на короткой серии кругов, так что это настоящий успех Williams, Cosworth и Bridgestone". Однако, гонка оказалась диаметрально противоположной по своим результатам - оба пилота сошли. Росберг уже на седьмом круге из-за возгорания двигателя, а у Веббера стало падать давление в гидравлической системе, и он был вынужден прекратить гонку досрочно. Сэм Майкл: "Многообещающий старт и двойной сход - не лучший результат уик-энда, ведь скорость машин позволяла надеяться на очки. К сожалению у Нико в самом начале гонки отказал мотор, а у Марка возникла проблема с гидравликой, которую мы не смогли решить во время пит-стопа и полкруга спустя он вынужден был остановить машину. Мы проанализируем причины этих неудач и будем готовиться к Мельбурну". Широко разрекламированные "восьмёрки" Косворт дали сбой, причём уже не в первый раз. Особый повод задуматься британским мотористам, ведь их моторы отнюдь не дёшевы, а японские конкуренты из Тойоты готовы предложить не менее качественный, и даже более надёжный продукт. Но пока пилотам выступать на Косвортах, и что-то мне подсказывает, что отказы их мы ещё увидим. Буду надеяться, что я не прав.
С какими же итогами команда отпраляется в Австралию? Несомненно, главный козырь Вильямса это машина. Машина, которая можно сказать вернула Вильямс в лидирующие позиции и которая реально позволяет бороться за очки. Но даже в этой бочке мёда есть ложка дёгтя - и это её надёжность. Да, найден оптимальный баланс шасси с резиной Бриджстоун, пилоты выглядят достойно, проблем с мотивацией нет, но очевидно, что команда будет терять очки из-за ненадёжности узлов и агрегатов. Но, опять же быстрый болид, пусть и ненадёжный позволяет выглядеть ярко в пелотоне, при нынешней плотности результатов это очень важно, во время прошедшего уик-энда в Сепанге в квалификации первые 12 болидов разделяло 1,2 секунды и Вильямсы были отнюдь не в конце протокола. Всё это позволяет смотреть будущее с оптимизмом. Что ж, подождём гонки в Австралии и начала европейского турне через месяц, и конечно же пожелаем удачи нашей команде. Она ей пригодится…
|