Le Alkita приветствует вас!
Hosted by uCoz
Williams FW27ЛоготипЛоготип

Williams Cosworth

Частный сайт




 

Интервью и Статьи

Пилоты

Шасси

История команды

Адреса команды

Полезные ссылки

Моя страница


Лучшая марка мобильных телефоновБрэнд года'2005
Самые последние новости Ф1 Посети сайт известного игрока в ГО!

 


Интервью и статьи



Вильямс.В ожидании новых побед.


В 1997 году команда Вильямс последний раз побеждала в Кубке конструкторов. Действительно, победа оказалась весьма скандальной, но команда порадовала сэра Фрэнка: победа в личном и командном зачётах, о чём ещё можно мечтать? Даже факт того, что в итоговом протоколе Феррари отстала всего на 21 очко, что заметно меньше, чем после предыдущих титулов, не испортил праздника. С тех пор прошло восемь лет. Восемь долгих лет, когда болельщики этой команды с нетерпением ждут победы каждый год, к которым собственно уже приучила команда, но, похоже, с некоторых пор болельщики Вильямса более привычны к поражениям, нежели победам. Стоит ли говорить, что с момента завоевания последнего титула Вильямс одержал победы лишь в девяти гонках, а ведь были сезоны, когда Вильямс за один - единственный сезон одерживал намного больше побед. И, тем не менее, нам, болельщикам этой Великой английской команды унывать не стоит. Несмотря на очевидные проблемы, надежда на то, что Вильямс справится с ними, есть. Любая команда работает, как организм человека. И если в организме человека возникают какие-то проблемы, то это сразу сказывается на общей жизнедеятельности человека. Так и команда. К сожалению, у Вильямса эти проблемы возникли одновременно в нескольких местах. Во-первых, с уходом Эйдриана Ньюи, в команде не было талантливого специалиста по аэродинамике. Хотя то, что сделал для команды Гевин Фишер трудно оценить, но его просчёты видны однозначно. Несомненно, Патрик Хед оказывал огромное влияние на Фишера, ещё бы великий конструктор всегда поддержит своего ученика, но с тех пор как Хед отошёл от дел, стало заметно - справляться с многочисленными проблемами Фишер один не в состоянии. Идеальный вариант для этой команды был возможен, когда Джефф Уиллис работал в ней. Уиллис - это один из самых успешных и талантливых конструкторов нашего мнения. Именно его болид БАР едва не победил в чемпионате в прошлом году. Если же взять пример Фрэнка Вильямса, и его потрясающее искусство концентрировать вокруг команды все лучшие силы, то в команде явно не хватает Майка Гаскойна, не менее талантливого конструктора. Если же брать в целом команду и рассмотреть её немного с другой стороны, то можно сделать некоторые выводы. Например, то, что успех команды на будущее каким - то совершенно неизвестным нам способом закладывается на уровне генов. Ведь всё зависит от людей, которые создавали команду и атмосферу во время её создания. Вспомним МакЛарен или Брэбэм. Вспомним, как они создавались, кем создавались и вообщем - то становится неудивительно, когда смотришь на результаты этих команд. Почему они собственно добились таких высот. Вспомним Симтек. Когда он был создан, кем и при каких обстоятельствах. Спорить не буду, Ник Вирт талантливейший конструктор, однако, на мой взгляд, так команды не создаются. В случае с Вильямсом на лицо тот факт, что когда над командой работают умные, решительные люди, когда всё отработано, как часы, то девять чемпионских титулов - это не предел. Вильямс чемпион генетически, однако, проблемы сегодня настолько серьёзны, что пока этот ген не работает… Около месяца назад во всех изданиях появилась информация о подписании контракта на поставку моторов между командой Вильямс и собственно поставщиком Косворт. Безусловно, столько важный контракт это победа для Косворта, огромное достижение. Однако, достижение ли это для Вильямса? После шести лет относительно успешного сотрудничество с компанией БМВ и вообщем стабильно высоких результатов, команда на самом деле решает свою судьбу. Истории известен случай, когда команда подписывала годичный контракт, с так скажем не самым успешным моторостроителем Judd. Это было, если память не изменяет в 1988 году. И для Вильямса этот контракт надежд не оправдал. В прессе достаточно давно муссируются слухи об использовании в 2007 году моторов Тойота. Лично я не только сомневаюсь в оправданности этого решения, но и в его целесообразности. Маловероятно, что в следующем году Вильямс одержит победу хоть в одной гонке с моторами Косворт. Но если прогресс будет, а если провести параллель с командой Ред Булл этого года, то прогресс есть, то у команды есть большие шансы выстрелить в 2007 году. В любом случае, отказываться от моторов стоит лишь в том случае, если движки Косворт будут неконкурентоспособны. Если же Вильямс хочет видеть реальный результат, то контракт должен быть многолетним и только в этом случае этот контракт будет оправданным. Если Вильямс будет бросаться от одного поставщика моторов к другому - то в дальновидности этого контракта возникают большие сомнения. В 2002 году во многих автоспортивных изданиях России и Европы я видел очень много статей по поводу прихода концерна Фольксваген в Формулу 1. Причём в качестве заводской команды, однако, слухи остались слухами и Фольксвагена не видно даже на горизонте. Если поразмышлять, то единственным спасением Вильямса видится приход в качестве моториста концерна Фольксваген, как это было с БМВ. Памятуя о великолепных достижениях Ауди на Ле-Мане в течении последних пяти лет, создаётся впечатление, что в Фольксвагене толк в гоночных автомобилям знают, несмотря на неудачи с многострадальными Volkswagen W12 и Bugatti Veyron. К тому же у Ауди есть замечательный менеджер и руководитель спортивного отделения Вольфганг Ульрих, который явно специалист в своём деле, ибо победы кому угодно даже в ДТМ просто так не достаются. Однако Вильямс с Косвортом, Ауди с ДТМ, то есть они на разных полюсах гоночного мира, но всё же исключать приход в Формулу 1 Ауди в обозримом будущем не стоит. У команды явно есть перспективы и средства и достаточно странно упустить возможность заявить о себе в королеве автоспорта, как это сделали Тойота и Хонда. Помимо многочисленных технических проблем существует ещё одна, не менее важная - проблема пилотов. Если с Марком Вебером всё ясно, то с пилотом номер два в этой команде всё окутано туманом. Если взглянуть на это дело глазами обывателя, то всё вроде легко и понятно. Вебер - первый, Баттон-второй. Но на самом деле всё не так просто. Предположим, Хайдфельд уходит из команды в новоиспечённый БМВ. В команде освобождается одно место. Претендентов одновременно много и мало. Много потому, что многие хотят в Вильямс, мало потому, что реально за место пилота борются только два человека. Вернее даже один. Это или Физикелла или Пиццонья. Пиццонья вряд ли. Физикелла вроде устраивает Бриаторе, но холодок, какой то между Физико и Рено есть, поэтому ничего исключать нельзя. Но Батона то теперь всё устраивает в БАР! Если год назад Батон кричал о том, что титул можно выиграть лишь в Вильямсе, то теперь всё иначе. Однако, несмотря на многочисленные хитроумные пункты контракта Батона, по которым он может вообще выступать, где и когда захочет, контракт это, прежде всего юридический документ - норма, которую он обязан выполнять. И хочет он или не хочет, но 2006 год он обязан отъездить в Вильямсе, иначе в первую очередь этот скандал отразится на престиже Формулы 1, что совсем не желательно для её руководства. Вообще же, всё, что в последнее время происходит в команде Вильямс, очень напоминает историю с Джорданом. Такие же многочисленные скандалы с пилотами, проблема с хорошими двигателями и явные недостатки шасси. Причём обе команды идут по наклонной и скатились примерно за пять лет. И если Вильямс не исправит своё положение, сегодня, то завтра может быть поздно. И команда может перейти в руки корейских инвесторов, что станет сильнейшим ударом по Фрэнку Уильямсу, Патрику Хеду и их легендарным самолюбию и независимости. Ведь любой переход команды из одних рук в другие полностью убивает душу команду, все её предыдущие достижения. Ведь, в конце концов, не так уж и много команд, удачно переживших смену власти и ничего при этом не потерявших. Ну а нам, болельщикам Вильямса, остаётся надеяться на благополучный исход из тяжёлой сложившейся ситуации, и что Вильямс и Хед в очередной раз справятся с очередной миссией, которая кажется невыполнимой, но и выйдут из неё победителями!


Мы станем чемпионами!

Контакты:
Написать мне!
All rights reserved © Le Alkita 2006